Previous Entry Share Next Entry
О советском кино и не только
liza_di_grazia
Посматриваю советское кино, что-то нравится, что-то менее удачно или интересно. К 70м годам, а может, в 60е еще появилась тенденция к реализму, с соц. реалисзму, к реалистическому идеализму. В 70е уже своего рода развитый социализм, в некоторых филтмах появляются странные герои, ищущие себя. В то же время и более легкий жанр и жанр сказки для взрослых существует. В 60е, 70е, 80е также появляется много фильмов детектичвов, но я не очень люблю детективы, особено если это чистые детективы, например без дополнительного психологизма и пр.
Снимали и классику, фильмы по произведениям класиичеких авторов и пр. Чего только не было. Архив фильмов довольно обширен. То, что не цеполляет, не удерживает, я не смотрю дальше.
.. Недавно задумалась о том, как быстро все разрушилось и появилось совсем другое кино. Куда же делось старое, то, что искусство? Современные тв мелодрамы нельзя сравнить с фильмами тех лет -- все шаблонно, одотипные ходы сюжетов, актеры, не удерживающие у экрана, мало кто умеет играть, а если играет, то кривляется. Все предсказуемо и операторами снято не художественно -- элементарные, казалось бы, умения.
В конце 80х были также социальные фильмы, серьезные темы, а еще люди говорят о темах, до которых дорвались, а юмор фильмов 90х с Харатьяном похож, например, на юмор типа ОСП студии, которая потом в моем восприятии испортилась. Но этот юмор надоедает, и зачем это все? Не люблю фильмов на один раз, а интересно, когда фильм заставляет задуматься. По слову Михалкова, согласна с ним, что хороший фильм или книга -- то, что хочется пересмотреть, перечитать.
К вопросу, что же осталось, остались актеры из той эпохи с той школой. Некоторые режиссеры. И есть театр (там, где есть классический театр), который хоть и другой жанр, но там бывает интересный материал. Современное тв и кино я в целом не люблю, отношусь подозрительно, хотя иногда встречаются какие-то отдельные неплохие вещи. Либо отрывочно хорошие.
Что касается актеров и последних интересных российских фильмов, одно из ярких впечатлений -- фильм "Раскол". Снят не без минусов, фильм тяжелый, но там есть несколько хороших актерских работы, например, Царя Алексей Михайловича, потом его сына, ну и вторая главная роль. Этот фильм смотрели многие люди по тв, такое редко бывает. .. Из более ранних фильмов -- "Бедная Настя" -- яркие лица, молодые актеры, хотя это сериал со своим местами неудачным сюжетом, но смотреть было интересно и было что играть, были и актреры. В районе 2000 г. минисериал 2О становка по требованию" -- неплохой (с интересными ходами, хотя типичные для сериалов и мелодрам моменты тоже есть немного, а есть и нетипичные), сейчас таких не снимают.
Многие артисты и не долько говорят про скорость жизни, скорости съемки. Можно ли что-то сделать со скоростью этой? Можно ли замедлить, как раньше, вернуть возможность общения и мысли? ...
Несколько цитат из разных интервью https://vk.com/topic-3189727_35561613 (периодически добавляю интересные фильмы)
Вот что говорят актеры из советской эпохи о кино.
Игорь Скляр. http://igorjscljar.sitecity.ru/ltext_2302215359.phtml?p_ident=ltext_2302215359.p_2302222214
"– Иногда оценить актерскую работу молодых людей бывает практически невозможно из-за того, что у них элементарно нет времени. Сейчас настолько изменились принципы монтажа, динамики, развития сюжета, что иногда у ребят нет двух-трех минут для того, чтобы я мог их рассмотреть. Клиповый монтаж – все мелькает и не видно самого главного – процесса, как человек приходит к принятию того или иного решения, к нравственному выбору. А это самое интересное. Самовыразиться в кино трудно. Осталось мало режиссеров, которые занимаются сутью, а не формой. Для того, чтобы разглядеть актера, все-таки надо идти в театр. Там спрятаться нельзя."
Юрий Шлыков http://www.krasrab.net/news/Intervyu_s_YUriem_SHlyikovyim_Nikto_tak_pristrastno_ne_vidit_nashi_oshibki_kak_nedrugi/
"Кино тогда было искусством: когда у художника ограниченные возможности, это заставляет только уникальных людей творить его. Представьте себе: "Тихий Дон" снимался на советской плёнке, а оператор получил международную награду. Снимали понемногу, да ещё накануне репетировали, а когда собирались вместе, возникало братство. Сейчас из-за скорости не успеваешь даже пообщаться. Тогда к кино относились серьёзно, потому что надо было сдавать, существовали худсоветы, парторганизации. Последние, отмечу, ни на студии Горького, ни на "Мосфильме" сильно в искусство не вмешивались. А вот от собратьев по цеху доставалось... И это очень верно. Когда греки строили свои огромные статуи — колоссы, не имея точнейших измерительных приборов, то как же получалось, что творения так долго стояли? Оказывается, всё очень просто: собирался цех людей, который начинал критиковать. И не потому, что надо было обидеть собрата: от этого зависела жизнь. Иногда враги указывают нам правильный путь. Никто так пристрастно не видит наши ошибки, как недруги. Общение с артистами в этом ключе было для меня серьёзнейшей школой."
"Трудно объяснить, почему сейчас ушли костры, походы,— а тогда мы жили в деревне, среди чудесных людей и прекрасной природы. Никто о комфорте особо не заботился — всё больше разговоры, ночные беседы. К сожалению, это ушло. Я жил в одном номере с Володей Тихоновым. Ирина Мурзаева замечательно играла мою бабушку. Сегодня мы торопимся жить, смены по 12 часов, не успеваем увидеть мир — а тогда, отработав 8 часов, могли ещё и общаться. Из-за отсутствия общения разрушаются связи."
Наталья Акимова http://zhizn-teatr.ru/rubric/person/20/201
"Истинный театр – театр кафедра сейчас менее востребован. В 80-90-е годы нами управляло какое-то диссидентское настроение: мы чувствовали безнаказанность, знали, что нам можно вещать с трибуны театра все, что угодно, и никто нам ничего не сделает. Мы могли смело и аллегорично рассказывать в спектаклях о том, как глупы все чиновники, все люди у власти. Сейчас же об это говорить нет смысла – об этом уже и так все всё знают. Сейчас люди настолько потрясены, что не нужно их потрясать еще больше: кругом миллион болячек, всем отчего-нибудь да больно. Конечно, театр нужен, но хочется, чтобы он дарил некую надежду, удивлял новыми и хорошими произведениями, а не погружал в пучину человеческой низости."

?

Log in

No account? Create an account